Второй квартал текущего года стал более успешным в плане выпуска электрокаров под маркой Tesla. Их число выросло в полтора раза по сравнению с первым кварталом. Вот только финансовые потери вновь возросли. Их озвучил глава компании Илон Маск — более 717 миллионов долларов США. Многие выражают уверенность, что реальная ценность Tesla уже сведена к минимуму. А теперь о путях сохранения компании на плаву.

Убытки с большой буквы

В первом квартале «финансовый минус» оказался на уровне 710 миллионов долларов. Такая ситуация привела к падению цены акций компании. При этом ее глава оскорбил аналитиков, которые задали «неправильные» вопросы. Акционеры Tesla даже заговорили об отстранении Маска от управления, но затем передумали. И еще три месяца прошли в ожидании хоть доллара прибыли, но чуда не произошло.

Как утверждает Маск, большие финансы инвестируются в новые разработки. И указывает на увеличение производственных мощностей. Во втором квартале выпущено уже 53 339 электромобилей. И этот показатель вырос на 55 процентов в сравнении с первым кварталом.

Model X и Model S собрано 24 767 экземпляров, а Model 3 — 28 578 седанов. Бюджетная модель пользуется большим спросом – продано 18 449 авто.

Tesla Model S
Tesla Model S

Инвесторы и аналитики делают большие ставки на увеличение выпуска бюджетных седанов, ведь именно здесь может скрываться так необходимый «финансовый разворот».

А нужен ли спасательный круг?

Ситуация в Tesla достигла критического уровня после невыполнения планов по производству бюджетной Model 3, которую предлагают с начальным ценником в 49 тысяч долларов. Ожидалось 20 тысяч авто к концу 2017 года, а оказалось всего 1500 седанов. При этом на Model 3 поступило полмиллиона предзаказов.

Положение дел исправили оперативно. И вот во втором квартале выпуск Model 3 доведен до пяти тысяч единиц в неделю (правда, спустя полгода). Инвесторы вновь смотрят на будущее компании с надеждой. К концу торгового дня 1 августа акции Tesla «потяжелели» на 11 процентов.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Теперь остается один вопрос – сможет ли компания сохранить свои позиции? Tesla смогла добиться пяти тысяч машин в неделю, но такие показатели необходимо не только сохранять, но и следить за качеством выпускаемой продукции. А это весьма непросто – проблем могут подкинуть сборка и окраска машин, а также поставщики комплектующих.

Многие аналитики ожидают падения стоимости Tesla в течение года, а также снижения стоимости акций. Скорость сжигания средств в Tesla очень высока, дополнительное внешнее финансирование просто необходимо. И речь идет о сумме в четыре миллиарда долларов. Это поможет продолжению нынешней деятельности, финансовым вливаниям и обслуживанию долга.

Будем ждать третий квартал текущего года. Нужно ли задуматься о спасательном круге для Tesla? Ведь о рентабельности пока и думать не стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.