В последние недели ходило множество слухов в отношении изменения поверхности Марса. Этот шаг в идеале должен был бы трансформировать её в более дружелюбную и гостеприимную для человека, как на Земле. Данный процесс известен как терраформирование. Но в реальности все оказалось куда сложнее, даже несмотря на попытки «SpaceX» и «NASA» спроектировать модель колонизации Марса.

Отметим, что относительно недавно была опубликована работа двух исследователей, которые активно изучали поверхность Марса и выдвигали теории о возможной трансформации климата и поверхности планеты. Тем не менее, различные СМИ гиперболизировали их слова и ждали официальных заявлений касательно предстоящих работ в этом направлении. Но правда в том, что они не совсем четко понимали реальные проблемы, с которым столкнулось человечество.

Удержание повозки

Для начала, нужно сделать шаг назад и отойти от идеи терраформирования, чтобы лучше изучить факты о любом человеческом присутствии на Марсе. Нужно понимать, что временное присутствие человека на Красной планете, по сути, не относится к задаче по изменению климатических условий. Первоочередное – это изучение доступных ресурсов, которые есть на поверхности. Поэтому, решить одновременно две проблемы с колонизацией и выживанием практически невозможно.

Шон Доран: С шестым днем рождения @MarsCuriosity.

«Кто хороший марсоход? Ты хороший марсоход… да, да ты! А теперь, ОГОНЬ!»

Предположим, что мы, люди, действительно хотим найти способ избежать глобальные катастрофы на Земле, природные или искусственные, переселившись на другую планету. В таком случае, мы будем вынуждены выбирать из множества планет с крайне суровым климатом. Жизнь на Марсе была бы безусловной роскошью, по сравнению с жизнью на борту Международной космической станции. Хотя бы из-за гравитации, которая составляет около 1/3-й значения на Земле. Существуют и другие преимущества: большое количество доступных расходных материалов, аналогичный цикл дня и ночи, значительно более мягкие значения экстремальных температур и многое другое.

Тем не менее, несмотря на негостеприимные условия, присутствие человека на борту МКС длится почти 20 лет. Среднее пребывание на борту одного экипажа составляет около шести месяцев. На МКС человек наблюдает за 90-минутным циклом дня и ночи, сталкиваясь со 100%-м значением нефильтрованного солнечного света, чтобы тот мог полностью запитать солнечные батареи. Помимо этого, экипаж постоянно выполняет миссии по снабжению с Земли и отрабатывает маршруты эвакуации в случае критического сбоя. Метод эвакуации с помощью имеющихся капсул «Союз» ещё ни разу не использовался, если не учитывать моменты, когда экипаж был вынужден заранее разместиться в них из-за потенциальных угроз со стороны надвигающегося космического мусора. Заметьте, всего этого не было бы на Марсе, потому что это не нужно.

Проще говоря, если люди могут долго жить на орбите, они смогут выжить и на поверхности Марса, столкнувшись, по сути, с аналогичным уровнем сложности.

Самое сложное – это перелет

Принимая во внимание имеющиеся природные ресурсы на Марсе (воду и углекислый газ) и используя их для перерождения «засохшей» атмосферы планеты, люди надеются, что Красная планета сможет стать очень похожей на Землю. Более того, она обладает более толстым слоем атмосферы, схожим давлением воздуха и гораздо более теплым климатом. Но даже в текущем состоянии человеку достаточно носить на себе защитный костюм и кислород, покидая базовое место обитания. Местная атмосфера представляет из себя практически полный вакуум с давлением в 0,01 бар. Только температура здесь немного выше.

Терраформирование может потенциально смягчить критичные моменты для жизни человека на Красной планете, хотя новые исследования, опубликованные в этом году (прим. 2018), говорят совершенно о другом. В действительности, вышеупомянутые ученые Якоски и Эдвардс подчеркнули и добавили очевидное: создание новой пригодной для жизни планеты будет необходимо, но это крайне тяжелая задача (но не невозможная). Это очередной вызов, с которым сталкивается человечество и, пока что, он находится за гранью нашего понимания.

Но создание концепции терраформирования на Марсе не будет имеет никакого значения до тех пор, пока не решится вопрос с транспортировкой грузов и людей на планету. «SpaceX» подтверждает это: первоочередная задача заключается не в изучении способов выживания людей на Марсе или колонизации, а в перелете туда с Земли. Ведь нужно сделать это, не затрачивая на перелет десятилетия и не разорив целые народы.

Таким образом, становится очевидным тот факт, что создание доступных ракет-носителей – это крайне важно. И сегодняшние транспортировки на орбиту с их помощью необходимы, как и создание концепций терраформирования и колонизации. Но правда в том, что второе нереализуемо без первого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here