Заправка Tesla Model S

Компании Tesla удалось создать на сегодняшний день по-настоящему практичный электромобиль. Некоторые внедренные технологические решения просто неподвластны конкурентам. Это касается аккумуляторных батарей, энергоэффективности, аэродинамики моделей, а также использования лития и кобальта.

Во втором квартале нынешнего года финансовые потери Tesla увеличились, а вот акции «потяжелели» на 11 процентов. Вроде нелогично, но такому результату есть практичное объяснение. Ряд направлений деятельности сделал ее монополистом.

 Если взять во внимание концепцию «рвов», предложенную Уорреном Баффетом, то речь идет о барьерах между успешным бизнесменом и конкурентами. Их роль играют технологические или маркетинговые преимущества. И глава Tesla Илон Маск создает их динамичнее и практичнее конкурентов в автомобильной индустрии.

Поборемся за металл

Возможно, Вы слышали, что выпуску экологически чистого транспорта может помешать дефицит лития, который применяют в аккумуляторах. Но все это миф. Добыча лития ежегодно составляет 60 тысяч тонн. А это значит, что угроз для выпуска миллионов электромобилей в год не существует.

Что же касается кобальта, применяемого в электродах, то здесь предпосылки дефицита более явны. Конкуренты сделали ставки на NMC-батареи (никель-марганец-кобальт), Tesla же остановилась на никель-кобальт-алюминиевых батареях (NCA). В ближайшее время Tesla исключит кобальт из катода.

«Ров» из аккумуляторных батарей

В батарею Model 3 входят элементы цилиндрической формы. Конкуренты применяют призматические. Поэтому батарея традиционных компаний состоит из меньшего числа элементов и более компактна, а у Tesla размещена по всему днищу.

Такое решение помогает не допускать перегрева, дает возможность использовать жидкостное охлаждение, а при аварии меньше шансов для возгорания. А также делает салон просторнее в сравнении с конкурентами.

Tesla Model 3

Барьер энергоэффективности

Рассмотрим еще один параметр — расход энергии на километр пробега. Автогигантам нечем похвастаться. А вот Model 3, к примеру, может. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23. Это самый низкий показатель среди серийных автомобилей. У Chevrolet Bolt — 0,31. А еще основной мотор на задней оси работает на постоянном токе, обладая более высоким КПД.

Полностью заряженная батарея на 78 киловатт-часов позволяет Model 3 преодолеть 537 километров пути. Емкость батареи Jaguar I-PACE составляет 90 киловатт-часов, но одна зарядка дает возможность проделать путь в 480 километров, а в запасе Chevrolet Bolt батарея на 60 киловатт-часов и дальность поездки в 383 километра.

Tesla обанкротится!?

Таким образом, становится понятно, что именно электромобили Tesla в полной мере пригодны для передвижения на дальние расстояния. Электрокары других производителей же могут подойти лишь для передвижения по городу. Технологические «рвы» у Tesla уже выкопаны. Речь идет об аккумуляторных батареях, аэродинамических особенностях, а также сети суперчарджеров. Конкурентам придется еще долго их преодолевать. А ведь копание «рвов» в высокотехнологичной сфере продолжается.

И все это монополия на практичный электромобиль. Для достойной конкуренции автопроизводителям предстоит проделать работу в области электрокаров с самого начала. Если же ситуация не изменится, то в ближайшие годы конкурировать с Model 3 и Model S будет просто некому.

Илон Маск в Tesla Model S

Подробнее читайте на официальном сайте журнала Forbes.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.