Tesla Inc. «Отплывает» к берегам Китая, инвестируя миллиарды долларов, и на то есть причина: Китай по прежнему остается самым большим рынком электрокаров и по прогнозам останется таковым на десятилетия вперёд; Илона Маска ждёт не лёгкий путь, если в планах у него остаться на этом рынке в первых рядах.

Спрос на электрокары продолжит расти и становится значимым сегментом автомобильного рынка, так как правительство, которое начинает борьбу с загрязнением и пытается перестроить свои заводы под хайтек, начинает отдавать предпочтение электромобилям. Пекин пытается поднять продажи электрокаров, продвигая новый закон, который позволит обладателям таковых получить налоговые льготы. И пока остальные страны только начинают внедрять подобные инициативы, Китай, по предсказаниям Bloomberg New Energy Finance, останется лидером индустрии вплоть до 2040.

Tesla Model S

Tesla, которая не раз подвергалась критике инвесторов за растраты и иллюзорные перспективы доходности, заявила в Среду что планирует потратить средства, полученные в Китае, для строительства завода возле Шанхая, которая станет первой зарубежной фабрикой.

Новая фабрика, которая получила имя Gigafactory 3, должна будет производить четверть миллиона автомобилей и батарей к ним в год, с возможном удвоением производительности. Первая «тесла» выкатится из дверей завода приблизительно через 3 года.

Ранее в среду Bloomberg News опубликовала материал о том что стоимость завода, учитывая что он будет работать на полную мощность, может дойти до 5 миллиардов долларов, со слов одного из людей знакомых с планами компании, который просил не разглашать своего имени. До этого Маск сообщал во время разговора по телефону что стоимость завода, не превысит 2 миллиардов долларов.

Tesla Model X

«Китайская решимость получить «электрический» рынок автомобилей и размер рынка» заставляют глобальных игроков адаптироваться, сказал Наннан Ку, старший партнер в Bloomberg NEF в Пекине. «Крупнейшие мировые производители автомобилей уже составили планы по разработке электрокаров в ближайшие шесть семь лет»

Tesla, не единственная западная компания, вливающая миллиарды в электро мобильный рынок, General Motors Co., Toyota Motor Corp., and Volkswagen AG стараются не отставать от американских коллег, но в любом случае они выйдут на китайский рынок с опозданием. Местные производители так же не прочь откусить часть этого пирога, особенно учитывая стремление правительства увеличить долю электромобилей до 2025 года.

Далеко позади

Tesla всего лишь 13-я в списке компаний по показателю проданных электрокаров в первой половине 2018. Поэтому местное производство так важно для Tesla не только что бы возвести «форт» в Китае, но и для снижения себестоимости, что важно на фоне экономической войны между США и Поднебесной, которая ужа привела к увеличению пошлин на ввоз автомобилей. Tesla уже вынуждена отреагировать на дополнительные сборы введённые китайским правительством и поднять цены на S и Х модели на 30 000 долларов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.