Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США опубликовал результаты испытаний машин, оснащенных рядом электронных ассистентов. Речь идет о Drive Pilot, доступном на Mercedes-Benz Е-класса, Driving Assistant Plus («пятерка» BMW), Pilot Assist (Volvo S90) и Autopilot в версиях 8.1 (Model 3) и 7.1 (Model S) под маркой Tesla.

Автомобили оснащены круиз-контролем, умеют подруливать и тормозить в автоматическом режиме. Стоит сразу отметить, что идеальной работы электронных помощников добиться не удалось!

Наглядный пример того, как система автоматического торможения выявляет препятствия

Проведены испытания адаптивного круиз-контроля и функции торможения в автоматическом режиме на полигоне. Без активации круиз-контроля «американцы» не оттормозятся до контакта с препятствием в статике. Есть вопросы и к настройкам Volvo: торможение происходит резко и с задержкой в сравнении с конкурентами.

Тесты продемонстрировали, что у автомобилей, исключая Tesla Model 3, есть вероятность упустить из вида препятствие перед ними, которое не движется. Настройки бюджетного электрокара излишне чувствительны. К примеру, за триста километров выявлено двенадцать ложных торможений. Электроника Model 3 излишне осторожничала с тенями деревьев и машинами, которые следуют рядом, а также пересекают проезжую часть на достаточном расстоянии впереди. Эксперты считают, что такие настройки увеличивают шансы удара в заднюю часть машины, да и сам издерганный водитель дезактивирует круиз-контроль.

Функция удержания в полосе проверена на плоских и холмистых участках, в режиме пробок и свободных от транспорта отрезках. Электроника позволяет держаться по центру полосы, проводя мониторинг нанесенной разметки. Если же видимость ограничена, то ориентиром выступает автомобиль-лидер. Лучшие результаты продемонстрировали модели Tesla: машины четко держатся между линий разметки. Вот только поведение Tesla Model S на горном участке характеризуется нервозностью: если разметка пропадает, то электромобиль рыскает и ищет правильное расположение.

Функция удержания авто в полосе

Вторая строчка досталась Мерседесу. Не менее 50 процентов поставленных задач решены успешно. BMW и Volvo справлялись менее эффективно. Во всех автомобилях потеря ориентиров приводит к отключению системы удержания в полосе. Остается и другая особенность у ассистентов. При движении в потоке на небольшой скорости электроника пытается съехать с дорожного полотна вслед за лидером.

Специалисты отмечают более эффективным наличие адаптивного круиз-контроля, чем функции удержания в полосе. Самое главное – не полагаться в полной мере на «продвинутых» ассистентов, контролируя дорожную ситуацию. Электроника может подвести, когда этого совсем не ожидаешь. Доказательством служат трагические ДТП на дорогах общего пользования.

В IIHS подчеркивают, что уровень безопасности протестированных автомобилей остается под вопросом. Оснащение же «автопилотом», готовит противоположный эффект: бдительность водителя сведена к минимуму при полном доверии электронике. Определить слабые стороны автономных систем поможет комплексная программа испытаний, которая готовится в американском институте. Не менее года потребуется на запуск.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.