Астрофизик из Нидерландов изобразил в разрезе космический корабль Big Falcon, на котором SpaceX планирует запустить первый экипаж на Марс.

Рисунок, представляющий собой внутреннюю часть космического корабля Big Falcon

Компания SpaceX планирует создание этого космического корабля для последующих миссий на Марс.

Илон Маск, основатель компании SpaceX, мечтает отправить человека на Марс в 2024 году, а конечной его целью является создание колоний на красной планете.

Путешествие на Марс займет 6 месяцев. Специально для этого проекта Маск и его команда инженеров спроектировали ракету-носитель Big Falcon, сокращенно BFR. Высота ракеты составляет 347 футов. В ракете две ступени многоразового применения: первая ступень ракеты-носителя высотой с 19-этажный дом и  сама ракета высотой с 16-этажный дом. После отсоединения первой ступени ракета запускается в открытый космос.

Сотрудники компании SpaceX работают над созданием прототипа Big Falcon в порту Лос Анжелеса. Гвинн Шотвелл, президент и исполнительный директор компании, заявила в четверг, что тестовые запуски начнутся к концу 2019 года.

На официальной схеме космического корабля не детализируется его оснащение к миссиям на Марс. Поэтому вдохновленный космическими путешествиями художник Ник Оберг создал рисунок, отражающий его представление о внутренности и функционале космического корабля.

Оберг, 29-летний ученый в Университете Гронинген, Нидерланды, скоро получит степень доктора астрофизических наук. Но он уделил немного времени развитию своих творческих способностей и нарисовал корабль BFR. На рисунке изображены гидропонные теплицы, захламленные кабины экипажа и даже человек, сидящий в туалете в невесомости.

Oberg опубликовал свою работу в Reddit в июне этого года, затем пост попал в Твиттер, где его и увидел Илон Маск.

«Мне не терпится увидеть миссии SpaceX», — рассказал Оберг изданию Business Insider. «Я хотел показать людям свою идею, чтобы они в нее тоже поверили. Далее был эффект фокуса: люди поверили. Вы говорите: «Мы построим огромную ракету». Но большинство людей этого просто не понимают. Поэтому я решил это нарисовать.»

Ниже приводятся отдельные части картинки Оберга. Над рисунком расположен комментарий самого Оберга, а под рисунком – наши пояснения.

Оберг утвержает, что за основу брал графику BFR из открытого доступа.

Илон Маск выступает на International Astronautical Congress 29 сентября 2017 года в Аделаиде, Австралия.

Оберг говорит, что благодаря рисованию он может отдохнуть от программирования и изучения лунных формаций вокруг Юпитера.

Он рисовал корабль SpaceX около двух месяцев. Вдохновением послужили книги Стивена Бисти, на которых изображены в разрезе средневековые замки, военные корабли, Титаник и прочие сложные конструкции.

Оберг подчеркивает, что у него отсутствуют инженерные навыки. И возможно, его рисунок «абсурдный и не несет никакой смысловой нагрузки».

Тем не менее, его рисунок обрел популярность в связи с отсутствием достоверной информации о корабле от SpaceX.

«Некоторые очень серьезно восприняли рисунок», — говорит он. «Люди спорят о том, о чем никогда бы не задумались. Я считаю это своей заслугой.»

Воздушный шлюз: «Внешний осмотр корабля и ремонт осуществляется посредством выхода в открытый космос. Воздушный шлюз позволяет астронавтам выходить в открытый космос, не изменяя давление в остальных отсеках корабля.»

«Мне показалось, что подобных случаев ремонта будет достаточно. Например, небольшой метеорит пробил топливный бак», — сказал Оберг.

Грузовой отсек: «Здесь хранится весь крупный груз, который везут на Марс. Оборудование для добычи сырья, самоходные аппараты, костюмы, солнечные панели, все, что требуется для начала новой жизни на далекой планете.»

«Грузовой отсек достаточно пустой, чтобы вы видели корабль насквозь. Думаю, этот отсек будет забит», — отметил Оберг. «Ученым предстоит решить вопрос с упаковкой. Большую часть отсека займет провизия.»

Крановая установка: «После приземления на Марс груз предстоит аккуратно спустить. Паллеты будут выгружать с помощью поворотного крана через двери грузового отсека.»

Несмотря на утилитарный характер крана, Обергу доставило особое удовольствие вырисовка этого элемента.

«Если вы заходили на форумы по космическим путешествиям, то понимаете, что люди спорят годами по крошечным вопросам. Например, как люди будут спускаться с корабля. Илон Маск прокомментировал: «Кран.» Следовательно, первые путешественники спустятся на Марс на чем-то похожим на паллет. Почему не на веревочной лестнице?»

Система жизнеобеспечения/отсек для технического обслуживания: «Система жизнеобеспечения является ключевой на космическом корабле. Температуру нужно постоянно регулировать, необходимо фильтровать воду, перерабатывать мусор, а также делать воздух пригодным для дыхания.»

Оберг не знал, как выглядит система жизнеобеспечения. (Компании SpaceX тоже предстоит в этом разобраться.)

«Я изобразил ящики и трубки, которые, как мне показалось, похожи на то, что могло бы быть», — объяснил Оберг. «Члены экипажа должны иметь свободный доступ  к системе жизнеобеспечения. В случае неполадок ремонт должен осуществляться предельно быстро.»

Гидропонная ферма: «Вдалеке от Земли нехватка свежих овощей и фруктов может привести к упадку морального духа. Гидропонная ферма решает эту проблему и представляет собой возобновляемый источник пищи.»

По словам Оберга, космонавты иногда называют свежие фрукты и овощи «Манна небесная.»

«Когда я был студентом, я мог неделями питаться только пиццей и лапшой. Но со временем организм начинает отвергать подобную пищу. Человеку нужны свежие овощи и фрукты», — говорит Оберг. «Космонавту годами будут есть обезвоженную пищу. Даже если ферма не сможет обеспечить постоянный потом продуктов, космонавты смогут время от времени лакомиться свежими продуктами.»

Спальный отсек: «У каждого члена экипажа своя каюта с кроватью, освещением, иллюминаторов, электричеством и доступом в сеть корабля. Расширение личного пространства возможно благодаря съемным перегородкам.»

Маск и его партнеры склонны с сдержанному дизайну, но, по мнению Оберга, все изменится по пути на Марс.

«Каюты будут захламляться. Это реалии жизни», — говорит он. «Если путешествие будет длиться несколько месяцев кряду, экипажу требуется больше личного пространства, чтобы отдыхать друг от друга.»

Оберг задумался над тем, как будут использоваться каюты в космосе и на Марсе. В августе инженер SpaceX заявил, что первые поселенцы, по-видимому, будут проживать в корабле.

«Не забывайте, что все это должно функционировать и на Марсе», — говорит он. «Все перегордки и стены должны быть временными и передвижными.»

Душевые: «Мощный вентилятор направляет воду в душевой. Избыточная энергия системы жизнеобеспечения идет на подогрев воды. В душевой могут одновременно находиться четверо.»

«Во время миссий космонавты обычно просто обтираются влажным полотенцем. Представьте, что миссия длится 6-8 месяцев», — говорит Оберг. «Нужен нормальный душ. Но в невесомости это достаточно сложно.»

Туалет: «Система отсоса в космических туалетов – тема многочисленных анекдотов. Отходы подлежат переработке в системе СЖО и используются для ирригации гидропонной фермы.»

Оберг уточнил, что туалет в невесомости он видел на фото МКС.

«Я добавил ручки, чтобы можно было держаться», — говорит Оберг. «Мне это не показалось весело, особенно по рассказам астронавтов.»

Оберг пририсовал человека на туалете после того, как один из его фанатов отметил, что в популярных книгах Бисти «всегда кто-то ходит в туалет на заднем плане».

Бытовая зона: «В разрезе корабля доминирует огромная бытовая зона. В этом отсеке экипаж обедает, занимается спортом, играет, устраивает концерты и вечера кино. Тут же находятся спортивные тренажеры и кухонное оборудование. И самое главное – кофе-машина.»

По мнению Оберга, в бытовой зоне должно быть весело, чтобы экипаж оставался в бодром здравии во время путешествия на Марс.

«Экипажу нужно тренироваться. Большую часть времени они будут заниматься спортом, чтобы не потерять форму», — уточнил Оберг, имея в виду потерю мышечной массы в невесомости.

Однако, после приземления на Марс этот отсек станет «смертельной ямой», в которую можно провалиться. «Там нужно будет установить защитную сеть», — считает он.

На пробковой доске шуточная надпись «Какой Джефф?» — так отвечал Илон Маск, когда его спрашивали о Джеффе Безосе, Blue Origin, который также занимается разработками ракет многократного использования.

Мостик: «Все функции корабля контролируются с мостика. Навигация и управление системами корабля могут быть переведены в ручной режим. Отсюда осуществляется связь с Землей.»

Оберг сомневается, что мостик будет большим, так как SpaceX стремится максимально автоматизировать свои ракеты.

«Но общепринятые в научной фантастике правила гласят, что в каждой ракете должен быть мостик», — говорит он. «Возможно, это будет не мостик, а скорее вспомогательное помещение, откуда можно будет осуществлять мониторинг за ключевыми системами, включая СЖО.»

Складское помещение: «Часто используемые вещи можно будет хранить в складском помещении. Все остальное будет находиться в грузовом отсеке.»

Складское помещение, включая соседний коллектор с водой, можно использовать в качестве укрытия во время солнечных бурь. Протоны высокой энергии, которые излучает солнце, могут нанести вред здоровью.

От радиации из открытого космоса будет сложно защититься как во время полета на Марс, так и на поверхности красной планеты.

«Я не представляю, как экипаж защититься от космических излучений», — отметил Оберг. Радиация причинят вред тканям головного мозга.

Зеленый предмет в отсеке – отсылка к эпизоду «Симпсонов», в котором Гомер Симпсон спас космическую миссию.

Телекоммуникационная антенна: «Параболическая антенна обеспечивает практически бесперебойную связь с Землей. Дополнительная антенна с малым коэффициентом усиления используется в для экстренной связи.»

Система управления движением и навигацией: «Двигатели малой тяги РСУ используются для позиционирования корабля при стыковке, включении двигателя и входа в атмосферу. Навигационное оборудование, дистанционная система отсчета времени и блоки астросопровождения обеспечивают правильное позиционирование и ориентацию корабля в космосе.»

Оберг изобразил двигатели малой тяги по примеры космического корабля Dragon компании SpaceX и шаттлов НАСА.

«Я понимаю, что экипажу предстоит определять местоположение корабля в космосе», — говорит Оберг. «Системы позиционирования достаточно шумные, поэтому должны располагаться в удалении от жилых отсеков.»

Топливные баки: «Топливом для двигателей Raptor являются жидкий метан и жидкий кислород. В маленьких баках находится топливо для посадки.»

С помощью капелек внутри 30-футовых топливных баков Оберг показал, что топливо на исходе.

Двигатели: «Корабль оснащен 7 двигателями; 4 ваккуумных Raptorдля маневров в открытом космосе и перехода с орбиты на орбиту, 3 двигателя Raptor поменьше для посадки на твердый грунт.»

Двигатели Raptor для Big Falcon – наиболее «вероятные» элементы космического корабля. Инженеры создали и провели испытание двигателей Raptor меньшего размера.

Дельтавидное крыло: «Небольшое дельтавидное крыло с простым щитком обеспечивает контроль за наклоном и поворотом корабля в любых атмосферных условиях. Корабль может совершать маневры в независимости от массы полезной нагрузки, расположенной в носовой части судна.»

Опоры для посадки: «4 складных опоры обеспечивают вертикальную посадку.»

Иллюминаторы в каютах: «В каждой каюте есть иллюминатор.»

Основной иллюминатор: «Два длинных оснащенных заслонками иллюминатора обеспечивают доступ солнечного света в бытовой отсеке. Таким образом, для экипажа создается цикл день-ночь.»

Тепловая защита: «Днище корабля оснащено многоразовыми термостойкими панелями. Панели защищают корабль при входе в атмосферу. При входе в атмосферу на высокой скорости подвергаются абляции.»

Оберг надеется, что Илону Маску и компании SpaceX удастся отправить людей на Марс.

«Практически всю жизнь я жду, когда люди смогут оправиться за пределы Луны. И мы как никогда близко от воплощения моей мечты. Каждые 10 лет мы слышим: «в ближайшее десятилетие мы отправим людей на Марс». Но обычно все заканчивается провалом.»

Оберг добавил: «Мы уже так близко. Мы совсем ничего не знаем о миссии на Марс и о космическом корабле. Но SpaceX иногда дает нам взглянуть на свои секретные разработки.»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.