Компания Panasonic заявила, что вынуждена искать сторонних покупателей для продукции завода в Буффало. Изначально предполагалось, что эксклюзивным покупателем будет компания Tesla.

Корпорация Panasonic заявила, что начала продавать произведенные на совместном с Tesla заводе по производству солнечных батарей сторонним компаниям. Перспективы дочерней компании Tesla SolarCity под вопросом.

Компания Panasonic запустила производство солнечных батарей и модулей в Буффало, Нью Йорк, в августе 2017 года. Продукция компания используется в проектах компании Tesla, связанных с солнечной энергией. Однако, по заявлению представителей компании Panasonic, солнечные батареи частично уходят сторонним покупателям.

Компания Tesla заявила, что обязательств о закупке всей произведенной на заводе в Буффало (т.н. Gigafactory 2) продукции не было. Tesla продолжает поддерживать тесные взаимоотношения с Panasonic .

“Мы продолжаем использовать произведенные на заводе в Буффало солнечные батареи и модули” в продукции Tesla. По словам пресс-секретаря Tesla,  “мы руководствуемся исключительно контрактными обязательствами. В контракте ничего не говорится об эксклюзивности отношений с заводом.” “Со временем мы планируем использовать производственные мощности Gigafactory 2 полностью. Но прежде всего мы должны увеличить свои объемы продаж.”

Завод в Буффало — часть SolarCity, приобретенного компанией Tesla в 2016 году. Однако, Tesla начинает отказываться от рискованных проектов, поэтому продукция завода Буффало применяется все реже.

Солнечная энергетика – один из многих проектов предпринимателя Илона Маск, в отношении которого Финансовые регуляторы США начали расследование. Причиной для расследования стал твит Маска о том, что он выделил средства для приватизации компании Tesla.

SolarCity

Проекты Tesla, связанные солнечной энергетикой, отходят на второй план. Во главу угла поставлено ускоренное производство Модели 3. В начале июля компания заявила, что пересекла рубеж 5,000 электрокаров в неделю.

Информация о совместном с Panasonic проекте в области солнечной энергетики впервые появилась в 2016 году. В основу проекта легло тесное сотрудничество между компаниями с первых дней разработок Tesla. Компании осуществили совместное финансирование строительства завода по производству аккумуляторов для Модели 3 (Gigafactory) в Неваде.

Несмотря на уменьшение спроса со стороны компании Tesla, спрос на продукцию завода остался на прежнем уровне благодаря таможенным пошлинам на импортные солнечные батареи. Новый повышенный тариф введен администрацией Трампа в начале текущего года.  Особенно пострадали пользовавшиеся повышенным спросом китайские солнечные батареи.

Корпорация Panasonic заявила о готовности инвестировать ¥30 миллиардов ($271 миллионов) для доработки производственных линий на принадлежащем Tesla заводе в Буффало. В прошедший четверг Panasonic заявила, что не собирается менять свои планы.

Бизнес по производству солнечных батарей компании Panasonic пережил спад на рынке Японии. Это вызвано пониженным субсидированием со стороны правительства и упавшим спросом. Заявление Panasonic о расширении пула клиентов для продукции завода в Буффало наводит на мысли о возникновении аналогичных проблем на рынке США. В четверг на токийской бирже акции Panasonic упали на 2.1% после того, как издание Nikkei заявило о пересмотре эксклюзивного контракта между Panasonic и Tesla. Позже компании выступили с заявлением, что подобный контракт отсутствует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.