Гигафабрика 3 станет первым заграничным производством Tesla. Другой её важной особенностью станет то, что на будущем заводе будут производить и автомобили и литий-ионные аккумуляторы для них.

Напомним, что недавно руководство американского автопроизводителя удалось получить разрешение на открытие крупного предприятия без долевого участия китайского государства. Лицензия на строительство будущей фабрике в Шанхае была выдана в конце мая дочернему предприятию компании — Tesla Hong Kong Co.

Модель будущей Gigafactory 3. Источник Electrek

В связи с этим капитализация предприятия выросла до 100 млн юаней (около 15,8 млн долларов). Примечательно, что изначально в уставных документах китайского подразделения вообще не упоминалось производство электроавтомобилей и аккумуляторов к ним.

Китайское правительств демонстрирует большую заинтересованность в этом проекте. Власти Поднебесной не только отказались от долевого участия, к которому вынуждают большинство иностранных производителей на территории страны, но также активно способствуют получения кредитов для Tesla Hong Kong Co, которые пойдут на масштабную стройку.

Скорее всего, Гигафабрика 3 станет прямым конкурентом Гигафабрики 1. И преимущество будет на стороне нового предприятия, так как оно будет осуществлять полный цикл производства (Гигафабрика 1 занимается исключительно созданием литий-ионных аккумуляторов).

Gigafactory 1в индустриальном центре Тахо Рено (США). Источник HEvCars

При этом себестоимость новой фабрики, по прогнозам, будет более чем в 2 раза ниже её предшественницы. На строительство Гигафабрики 1, которое завершено только на 30%, Tesla потратил около 5 млрд долларов, планируемые затраты на создание китайского производственного центра составляют около 2 млрд долларов.

По словам Илона Маска, такая оптимизация возможна благодаря огромному опыту, полученному при создании первой Гигафабрики. Также руководитель Tesla заявлял, что новое производственное отделение будет выпускать около 250 тыс. автомобилей в год.

Учитывая тот факт, что основной проблемой Tesla на данный момент являются низкие темпы производства, Гигафабрика 3 должна заработать как можно скорее. И это вполне реализуемо.

Так, на первой Гигафабрике, которая достроена только на треть, уже активно производит батареи для Model 3. И заявленные 250 тыс. экземпляров новой Model Y в год не кажутся столь фантастичными, если учесть 50 тыс. Model 3, выпущенных в текущем квартале.

Возможно, из-за необходимости проведения сверхбыстрого строительства в качестве «родины» Gigafactory 3 и был выбран Китай. Строительные компании этой страны прекрасно освоили модульные технологии, что позволило им, например, в 2015 возвести 57-этажный небоскрёб всего за 19 дней.

Прототип Mode Y. Источник Magzter

Ранее Илон Маск заявлял, что первые экземпляры Model Y, вероятнее всего, будут выпущены в 2019. Новая модель будет кроссовером, что позволит Tesla выйти на один из самых конкурентных автомобильных рынков. Ожидаемый спрос на Model Y составляет около миллиона машин в год, что существенно превосходит популярность Model 3.

Маск всё ещё не раскрыл секрета того, где будет реализовано основное производство новой модели. Но учитывая новость о скором строительстве новой Гигафабрики в Китае и несколько свежих заявлений руководителя Tesla, именно Поднебесная может стать основной страной производства электрического кроссовера.

В июле Маск заявил, что запуск массового производства автомобилей начнётся где-то через 2 года после начала строительства фабрики. При этом в ближайшие 2–3 года объёмы производства будут увеличиваться на 500 тыс. машин в год. Многие эксперты в США критически отнеслись к такому заявлению.

К счастью для Tesla, она относится к тем компаниям, которые демонстрируют лучше показатели именно затем, чтобы доказать неправоту своих критиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.