Президент SpaceX подтвердила планы компании начать испытания BFR в конце 2019 года.

Выступая на семинаре «Будущее космоса» в рамках конференции, посвященной 60-му юбилею Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (DARPA), Гвин Шотвелл, управляющий директор и президент компании SpaceX, подтвердила планы компании провести комплексные испытания BFR в 2019 году. Испытания будут проходить в виде «прыжковых» испытаний с верхней ступенью следующего поколения (т.н. BFS).

На протяжении последних двух компания SpaceX работала над созданием BFR. Цель проекта – создание ракеты BFR, обеспечивающей долгосрочную колонизацию Марса в ближайшем будущем. Основные усилия приложены к созданию нового двигателя – Raptor. Предполагается, что этот двигатель будет в разы мощнее, чем современные аналоги. Инженеры стремятся добиться идеального соотношения тягового усилия и относительной массы установки. Еще одной особенностью двигателя будет метод подачи топлива – полнопоточный ступенчатый цикл.

В конце 2017-начале 2018 гг. Илон Маск заявил, что Raptor будет в два раза мощнее, чем Block 5 Merlin 1D, установленный на ракетах Falcon 9 и Heavy. Благодаря описанному циклу сгорания и виду используемого топлива – жидкий метан и жидкий кислород, производительность двигателя также будет выше (измеряется в единицах фунт-сила или удельной тяге). Морской вариант ракеты будет характеризоваться 1700 кН (380.000 фунт-сил), что составляет ровно 2 Merlin 1D с текущими 850 кН (190.000 фунт-сил). Тяга вакуумных вариантов будет выше на 10%.

Мечты SpaceX практически недостижимы без невероятно мощной силовой установки Raptor, достаточной для питания стартового ускорителя и ракеты BFR. Как таковые, «прыжковые» испытания (аналогично испытаниям ракеты Grasshopper, применявшейся для возвращения Falcon 9) сведутся к программе летных испытаний Raptor. Возможно, на поздних этапах проекта будут проводиться структурные испытания.

Вероятно, аналогичные Grasshopper испытания BFS будут сосредоточены на опорах для посадки и общих аэродинамических показателях – ключевых для обеспечения возможности посадки первых ракет на неподготовленную марсианскую почву согласно стратегии первых миссия на Марс. Опоры для посадки должны быть гибкими для поглощения неровностей почвы. Иначе ракета перевернется. Помимо опор, по время посадки будет применяться автономный радар (или визуальное решение компании Tesla).

«Прыжковые» испытания – по крайней мере наиболее радикальные, которые подразумевал Илон Маск – позволят компании Tesla проверить аэродинамику и контрольные поверхности ракеты в верхних слоях атмосферы Земли. Известно, что верхние слои атмосферы зеркально отражают атмосферные условия на Марсе, что было научно доказано SpaceX и NASA в рамках последней миссии Falcon 9.

На конференции Гвинн Шотвелл заявила, что надеется начать «прыжковые» испытания в «конце 2019 года». Прежде Илон Маск (и сама Шотвелл) говорили о «начале 2019». Следовательно, программа испытаний задерживается на несколько месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.