В тени очередных экстравагантных заявлений Маска и проблем с производством Model S компания Tesla Energy, занимающаяся производством бытовых аккумуляторов Powerwall, стабильно растёт и развивается. В Tesla отмечают, что общее число установок Powerwall только за последние полгода выросло на 450%.

Это статистика вполне согласуется с заявлением Маска, который в недавнем финансовом отчёте отмечал, что Tesla Energy в будущем может стать даже более доходным, чём производство электромобилей.

Кластер Tesla Powerwall. Источник Benzinga

На последнем ежегодном собрании акционеров Илон также говорил о том, что суммарная ёмкость установленных по всему миру батарей Powerwall перевалила за отметку в 1 ГВт·ч. И руководство компании собирается удвоить этот показатель в ближайший год.

При этом новая модель Powerwall повторяет историю популярности Model 3. Уже сейчас на официальном сайте Tesla появилось сообщение, что новые заказы смогу быть реализованы не ранее конца 2018.

Джеффри Штробель. Источник The Business Journals

Планы на увеличение темпов производства бытовых аккумуляторов также подтвердил технический директор Tesla Джеффри Штробель. Он объяснил это тем, что данный процесс в первую очередь стимулируется большой заинтересованностью со стороны коммунальных служб США.

Одним из таких крупных контрактов, заключённых в последнее время, было соглашения с Pacific Gas and Electric Co. на поставку батарей Powerpack (увеличенная версия Powerwall) суммарной ёмкостью 730 МВт·ч. Новое приобретение коммунальщиков будет установлено в городе Мосс Ландинг, Калифорния.

Штробель настолько уверен в продукции компании Tesla Energy, что собирается полностью заменить её пикеры (peaker) – резервные электростанции, работающие только в периоды повышенной нагрузки на электросеть:

Я думаю, что в будущем будет строиться очень мало электростанций-пикеров. Этот процесс можно наблюдать уже сейчас. А наши батареи на данный момент превосходят пикеры, работающие на природном газе, по всем показателям

В намерения руководства Tesla истребить пикеры очень похоже на их другую важную цель: заменить все автомобили в мире на электрические. И на данный момент у компании есть на это все шансы, подтверждением чему служит статистика последних лет.

Согласно исследованию агентства GTM Research, которое специализируется на анализе рынка экологически чистой электроэнергии, суммарный объём рынков коммунального и бытового энергопотребления США в этом году достигнет $541 млн. В 2019 этот показатель вырастет почти в 2 раза – около $1 млрд, а к 2023 достигнет $4,6 млрд.

Kearny Generating Station — газовый пикер в Нью-Джерси. Источник Wikipedia

Другим важным преимуществом Tesla на рынке электроэнергетическом рынке может стать снижение себестоимости продукции. На том же собрании акционеров Маск заявил, что компания уже в ближайшем будущем сможет снизить стоимость своих аккумуляторов и аккумуляторных систем до $100 за 1 кВт·ч:

Мы рассчитываем, при производстве аккумуляторов для электрокаров мы сможем добиться цены ниже $100/кВт·ч уже к концу этого года, в зависимости от стабильности цен на сырьё. В дальнейшем благодаря различных улучшениям: оптимизации химического состава батарей и производственных процессов, а также внедрению новых линий производств на Гигафабрике, мы сможем добиться цены в $100/кВт·ч и для бытовых аккумуляторов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.