Успех компании Tesla распространяется на другие отрасли промышленности.

В феврале этого года китайский миллиардер Дон Гао заявил, что «эффект Tesla» распространяется далеко за пределы рынков сбыта компании. Компания Positec, владельцем которой является Гао, производит силовое электрооборудование. В продукции компании используются литий-ионные батареи, благодаря которым продукция компании может конкурировать с признанными брендами, включая Black&Decker.

Гао считает, что приверженность компании Tesla передается и на другие отрасли промышленности, а само потребительское восприятие оборудования на аккумуляторах изменяется. Компания Tesla не изобрела электрокар и литий-ионные аккумуляторы. Обе технологии уже существовали к моменту основания компании. Компания заинтересовала общественность и заручилась поддержкой целевой аудитории первой моделью — Tesla Roadster. Этот крошечный спорткар скорее подтвердил обоснованность концепции  и доказал, что не все электрокары безликие и отличаются ограниченным километражем.

Успех роудстера повлек за собой создание Model S с повышенными эксплуатационными характеристиками. И это только начало. Электрокарам Tesla удалось заинтересовать автолюбителей, включая помешанных на мощности и повышенной эффективности автомобилей. Однако, электрокары Tesla отлично продавались еще до выпуска Автопилота. Model S, Model X и Model 3 покупали просто из-за высокого качества, а не аккумуляторов.

Tesla’s Sparks, Невада, Gigafactory, апрель 2018

Компания Tesla продолжает развиваться. Теперь электрокары стали конкурентами и автомобилей класса люкс. Электрокары не представляют собой традиционный премиум-класс. Интерьер электрокаров зачастую спартанский. Однако, благодаря тесной интеграции ПО и аппаратной части, вождение электрокара становится невероятным опытом. Воодушевленная успехом первых моделей компания Tesla создала Model 3 — первый элетрокар с массовым производством. Конкурентами Model 3 стали автомобили среднего премиум-класса, включая Mercedes-Benz C-Class. Ветераны автоиндустрии ускорили переход к электрифицированным транспортным средствам.  Так, немецкие автопроизводители выразили намерение выпустить собственные электрокары. Компания Mercedes-Benz обнародовала программу EQ, концерн Volkswagen заявил о вложении 7 миллиардов долларов в проект e-mobility, а конструкторы Porche создали модель Taycan, которая позиционируется как конкурент Model S.

Автопроизводители могут не признать, что эти проекты и новая модель развития вызваны стартапом Силиконовой долины. Эффект Tesla возник как раз вовремя. Ряд регионов переходит использование транспорта, не загрязняющего окружающую среду. В будущем Китай планирует запретить дизельные и газовые автомобили в городах. Аналогичные заявления сделали Великобритания и Франция.

Электрокарам Tesla удалось заинтересовать автолюбителей, включая помешанных на мощности и повышенной эффективности автомобилей.

В начале октября Европарламент проголосовал за 20-процентное сокращение выброса углекислого газа от новых легковых автомобилей к 2025 году и 40-процентное сокращение к 2030 году. В целях реализации поставленных планов все автопроизводители — от стартапов, как Tesla, до ветеранов автоиндустрии, как Mercedes-Benz — должны стремиться создать стильные, эффективные и экономичные электрокары.

 

Model 3 — первый элетрокар с массовым производством.

Недавно Пол Санки из компании Mizuho Securities в программе CNBC заявил, что эффект Tesla перекинулся и на нефтяную промышленность. В прошлый четверг стоимость нефти упала на 4% в результате последствий американских санкций Ирану. Аналитики Уолл-стрит предполагают, что цена за баррель может достичь $100, что отразится на владельцах автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Эксперт компании Mizuho верит, что нужно изменить отношение к нефти. Эффект Tesla в нефтяных кругах расценивается как «Конец нефтяной эры», что, соответственно, отражается на стоимости акций нефтяных компаний.

Китайский миллиардер Дон Гао считает, что приверженность компании Tesla передается и на другие отрасли промышленности, а само потребительское восприятие оборудования на аккумуляторах изменяется. Источник: ccg

Эффект Tesla усиливается ростом цен на нефть, что еще больше приближает конец нефтяной эры. Если в XX веке в основе развития лежала нефть, то в XXI — электричество. В этом заключается смысл эффекта Tesla. «Переход займет 30 лет, 10 из которых уже прошли», — считает эксперт. Удивительно, что компания Tesla не приблизилась к выполнению глобальных целей компании.

Илон Маск заявлял, что Tesla не остановится, пока все автомобили не будут электрокарами. Однако, даже с учетом достижения производственных целей компания Tesla не обеспечит полную электрификацию транспорта самостоятельно. Tesla может ускорить переход. Свидетельством этой тенденции являются последние проекты ветеранов автоиндустрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.